Везучесть, интуиция и "информационный паспорт"
Если помните, мы говорили о том, что мы воспринимаем информацию в первую очередь через ощущение или чувственное. Именно через чувственное, процессы, происходящие в информационной среде, взаимодействуют с нашим поведением, интуицией, иногда вызывая спонтанные действия, подлинный смысл которых мы обычно не осознаем.

Интересные исследования на эту тему проводились давно, однако механизм процесса до сих пор никем фундаментально не анализировался, поскольку наши возможности в части обработки больших объемов информации пока невелики. Чтобы понять, какие именно факторы приводят к тому, что один человек опаздывает на роковой авиарейс, а другой на него попадает, по-видимому, необходимо проанализировать слишком большое количество информации, исследуя алгоритмы, которые приводят человека к фатальному событию, или, наоборот, позволяют ему его избежать.

Вот что пишет newsru.com, в связи с нашумевшей авиакатастрофой в Петрозаводске:
Статистика доказала - "ангелы-хранители" спасают людей от катастроф
Во всех без исключения катастрофах обязательно находятся люди, избежавшие беды. Так и с Ту-134, разбившимся под Петрозаводском - несколько ведущих программистов крупной местной компании должны были лететь злополучным рейсом в отпуск, но не полетели - в последний момент не получилась стыковка рейсов, пишет "Комсомольская правда".
Валерий Исаков, кандидат механико-математических наук и предводитель небольшой группы исследователей аномальных явлений сказал газете, что существует статистическая аномалия, которую можно интерпретировать разными способами, в том числе, с точки зрения религии.

Еще в 1958 году американский социолог Джеймс Стаунтон проанализировал более 200 железнодорожных крушений за предыдущие 30 лет. Оказалось, что поезда, закончившие свой путь трагически, в среднем были заполнены на 61% от максимально возможного числа пассажиров. В то время как в благополучные поездки отправлялись не менее 76%. Вот эти 15% и дают повод подозревать существование высших сил.

Российские математики воспользовались также данными знаменитого американского писателя-мистика Стивена Кинга, обратившего внимание на авиакатастрофы. После одной из авиакатастроф на маршруте Денвер - Бостон (США) Кинг позвонил в авиакомпанию, и ему сообщили, что 16 человек не полетели смертельным рейсом - сдали билеты. Еще трое опоздали. Обычно же, по статистике, от путешествий отказывались не более 10 человек, а опоздавшие и вовсе редкость.

По западной статистике, которой воспользовались российские ученые, за последние 20 лет от рейсов, закончившихся катастрофами, отказывались на 18% больше пассажиров, чем от благополучных.

Сам Кинг предложил почти материалистическую гипотезу. Мол, порой у людей пробуждается "система подсознательной сигнализации". Та, которая сначала была хорошо развита у наших далеких предков и не позволяла попадать в лапы саблезубых тигров, а потом зачахла по ненадобности. Остатки этой системы иногда проявляются в виде интуиции.

Источник

На том же ресурсе есть статья, иллюстрирующая то, о чем я упоминал в аудиокасте: формирование "информационного паспорта" будущего действия позволяет человеку более успешно и быстро его реализовать.

Кто выживает в авиакатастрофах


После крушения турецкого Boeing в аэропорту Амстердама нидерландские СМИ не устают обсуждать, что же именно помогает людям не погибнуть в авиакатастрофе. Так, по мнению профессора математического моделирования гринвичского университета в Лондоне Эда Галеа, пассажиров роковых рейсов спасает либо удача, либо расчетливость, передает "Радио Свобода".

Последние несколько лет профессор посвятил исследованию вероятностных факторов выживания в авиакатастрофе, изучив более тысячи частных случаев пассажиров 105 самолетов, потерпевших крушения. "Наши исследования показали, что многие из тех, кто в итоге выжил в авиакатастрофе, заранее задумывались, как они будут действовать в случае аварии", - рассказал Галеа в эфире нидерландской телепрограммы Netwerk.

"Вопрос жизни и смерти решается в считаные секунды, потеря времени – самое страшное в этой ситуации, необходимо выбираться из самолета как можно быстрее", - пояснил ученый. Он описал и одно из интересных наблюдений, сделанных в ходе исследования. "Оказывается, в случае аварии пассажирам не удается быстро высвободиться из-под ремня безопасности! Причина заключается в том, что в состоянии паники многие начинают действовать на автомате. Как мы расстегиваем ремень безопасности каждый день в автомобиле? Путем нажатия кнопки на пряжке. В результате многие пассажиры, пытаясь расстегнуть ремень в самолете, вместо того, чтобы потянуть за скобу пряжки, помногу раз нажимают на нее и не успевают вовремя подняться с места", - посетовал Галеа.

Самой ранней авиакатастрофой, которую специалист включил в исследование, стало крушение самолета под Манчестером в 1985 году. "Из этой аварии мне особенно запомнился рассказ одной молодой женщины, которая никак не могла выбраться в проход между рядами, потому что большинство пассажиров продолжали сидеть на местах, - пояснил Галеа. - В оцепенении они никак не реагировали на то, что салон начал заполнять дым, начинался пожар. И тогда эта женщина стала перелезать через кресла и сидящих в них людей. Это было рациональным решением в данной ситуации, даже если со стороны ее поведение могло показаться чем-то чрезмерным, проявлением паники".

Самые безопасные сидения в салоне - первые 5 рядов от выхода

Как отметил ученый, для большей безопасности не мешает правильно выбрать место в салоне перед началом полета. Ведь в случае задымления салона аварийный выход придется искать вслепую. Так, согласно статистике, большинство выживших в авиакатастрофах пассажиров сидели на местах, расположенных в пределах пяти-семи рядов от доступного аварийного выхода.

Однако, что интересно, даже в критических ситуациях, несмотря на желание побыстрее покинуть самолет, люди стремятся исполнить свой моральный долг и помочь соседям. "Приятно было узнать, что, если я попаду в подобную ситуацию, окружающие, скорее всего, окажут мне поддержку, - поделился профессор. - Во многих случаях из тех 105 авиакатастроф, которые мы изучили, люди проявляли готовность помочь окружающим".